"Wirst du mich nie verstehen? Wirst du denn nie verstehen? Hast du noch nie gesehen wie meine augen glitzern?" "Have you been wrong to just stop breathing without cause? Wneh all is gone....can I choose to follow you?.."
"...Если судить по извещениям о смерти и некрологам, то можно вообразить, что человек - абсолютное совершенство, что на свете существуют только благороднейшие отцы, безупречные мужья, примерные дети, бескорыстные, приносящие себя в жертву матери, всеми оплакиваемые дедушки и бабушки, дельцы, в сравнении с которыми даже Франциск Ассизский покажется беспредельным эгоистом, любвеобильнейшие генералы, человечнейшие адвокаты, почти святые фабриканты оружие - словом, если верить некрологам, оказывается, на земле живут целые стаи ангелов без крыльев, а мы об этом и не подозревали. Любовь, которая на самом деле встречается в жизни очень редко, после чьей-нибудь смерти начинает сиять со всех сторон и попадается на каждом шагу. Только и слышишь о первоклассных добродетелях, заботливой верности, глубокой религиозности, высокой жертвенности; знают и оставшиеся, что им надлежит испытывать: горе сокрушило их, утрата невозместима, они никогда не забудут умершего! Просто воодушевляешься, читая такие слова, и следовало бы гордиться, что принадлежишь к породе существ, способных на столь благородные чувства"..."Люди и без того наделены удивительным даром лгать и обманывать себя, но этот дар особенно заметен в случае смерти, и человек называет его пиететом. Самое удивительное, что он очень скоро сам проникается верой в свои утверждения, как будто сунул в шляпу крысу, а потом сразу вытащил оттуда белоснежного кролика."..."Дело в том, что человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство и видит их даже там, где их вовсе нет или они существуют лишь в зачатке..."

"...- Курт, - спрашиваю я, - если бы тебе обещали, что твое желание исполнится немедленно, чего бы ты пожелал?
- Тысячу долларов, - отвечает он не задумываясь и берет на гитаре дребезжащий аккорд.
- Фу, черт. А я-то воображал, что ты идеалист.
- Я и есть идеалист. Поэтому и желаю иметь тысячу долларов. А идеализма мне желать нечего. Его у меня хоть отбавляй."

"... Почему мы навсегда ограничили себя пятью чувствами? Почему мы не можем когда-нибудь развить шестое? Или восьмое? Или двенадцатое? Разве мир не стал бы тогда совсем иным? ... Как можем мы при таких условиях знать что-нибудь наверняка? Достаточно расширить сферу восприятия одного из органов или развить новый - и мир изменится, изменится и понятие бога." (к вопросу о восприятии разными людьми одних и тех же явлений)

"... - Время, пространство и закон причинности - вот покрывало Майи, застилающее от нас беспредельность далей.
- Почему?
- Это те бичи, с помощью которых бог не дает нам стать равным ему. Этими бичами он прогоняет нас сквозь строй иллюзий и через трагедию дуализма.
- Какого дуализма?
- Дуализма человеческого "я" и мира. Бытия и жизни. Объект и субъект уже не едины. А следствие - рождение и смерть. Цепь гремит. Кто разорвет ее - разорвет и обреченность рождения и смерти."

"... - Нет никакой причины, чтобы бежать, Рудольф, и никакой - чтобы возвращаться. Все двери одинаковы. А за ними...
Она смолкает.
- Что за ними, Изабелла? - спрашиваю я.
- Ничего. Есть только двери. Всюду только двери, а за ними ничего нет."

"...- Никогда, - повторяет она. - Никогда - какое короткое время."


"... Гребер увидел его довольно безмятежное лицо и вдруг понял, как безнадежно обречены всякая справедливость и сострадание: им суждено вечно разбиваться о равнодушие, себялюбие и страх!"

"... Как странно, - думал Гребер, - что вместе с глубокой безнадежностью в человеке живут такие сильные чувства. Но, пожалуй, это и не странно, пожалуй, иначе и быть не может. Пока тебя мучит множество вопросов, ты ни на что и не способен. И только когда уже ничего не ждешь, ты открыт для всего и не ведаешь страха."

"... - А я-то в первый вечер вообразил, что ты беспомощна и беззащитна.
- Я такая и есть.
- Мы все такие. И все же обходимся без помощи и без защиты."


Почему-то мне не приходило в голову позвать кого-то... Очень многое, что вполне естественно, мне кажется необычным и особенным. Впрочем... всегда ли было так? Всегда ли я оставалась наедине со всеми своими тенями, пока они не выкачали из меня все эмоции?..
Нет, не всегда.
Но я уже не помню, когда же было иначе.